» » «Нам удалось переломить ситуацию»
Информация к новости
  • Просмотров: 464
  • Добавлено: 13-05-2017, 22:43
13-05-2017, 22:43

«Нам удалось переломить ситуацию»

Категория: Экономика

– Шамиль Абдулаевич, как вы относитесь к системе «Платон»?

– Если это вопрос к Исаеву, как частному лицу, то ответ однозначный: не одобряю. Ну нельзя с одной овцы три шкуры драть. Ведь, помимо «Платона», водителям приходится платить транспортный налог, акцизы на ГСМ. Но, как должностное лицо, я обязан добиваться, чтобы федеральные законы неукоснительно выполнялись.

– И никаких попыток изменить явно ненормальную ситуацию предпринимать не будете?

– Мы уже подключили к решению этого вопроса депутатов Госдумы от Дагестана; в частности, Гаджимету Сафаралиеву – члену комитета по транспорту, передано обращение инициативной группы водителей. В ближайшее время Сафаралиев приедет в республику, будет встречаться с дальнобойщиками. Также подготовлено обращение руководства республики по этому вопросу, которое будет направлено на имя спикера Госдумы Вячеслава Володина. Думаю, что и другие регионы подключатся.

– Изменение законодательства – процесс очень длительный. А дальнобойщики, участвующие в акции, продолжают говорить о том, что будут стоять до тех пор, пока «Платон» не отменят полностью. Как после ваших встреч в Манасе вы оцениваете серьезность их намерений? Как долго, на ваш взгляд, продлится противостояние водителей большегрузов и власти?

– Уверен, что в ближайшее время в Дагестане противостояние сойдет на нет. Уже сегодня его градус намного ниже. Это прямое следствие работы, которую мы провели в последние три недели. За это время нам удалось решить практически все больные вопросы, относящиеся к компетенции республиканского правительства. Из трех пунктов проверки по линии транспортной инспекции на территории республики останется один, карточки допуска к международным перевозкам будут выдаваться на пять лет, каждый случай необоснованных придирок работников ГИБДД будет рассматриваться как ЧП, и по нему будут оперативно приниматься самые жесткие меры. После актуализации баз данных ФНС и ГИБДД (эта работа займет около трех месяцев) размер транспортного налога в республике будет доведен до среднего уровня по СКФО. Кроме того, на таможне на границе с Азербайджаном создается площадка по принципу «одного окна». Там завершается монтаж современного весового оборудования, позволяющего сократить время прохождения границы с полутора суток до 2–3 часов. К июлю этот объект будет сдан. В общем, сделано очень многое, и эта работа продолжается. Глава республики очень серьезно контролирует данное направление, требуя, чтобы мы максимально облегчили ведение «малого бизнеса на колесах».

Кроме того, мы подключили к диалогу с водителями глав районных администраций, джамааты, представителей Духовного управления. И уже налицо первые реальные результаты.

– Что вы имеете в виду?

– Мы ежедневно мониторим ситуацию по «Платону». Вот, посмотрите, сводка за сегодня. Если в первые дни на различных площадках в республике стояло около тысячи машин, то теперь их количество сократилось до 160, а площадка осталась всего одна, в Манасе. Многие водители прекратили участие в протестных акциях, часть их уже выехала в рейсы в другие регионы России, а также в Азербайджан и Иран. С оставшимися водителями продолжаем вести переговоры, часть их включена в состав рабочей группы, с которой тесно сотрудничаем. В общем, считаю, нам удалось переломить ситуацию.

– Некоторые издания республики опубликовали материалы, в которых говориться, что из-за протестных дейст­вий дальнобойщиков в республике может возникнуть продовольственный кризис. В частности сообщается об остановке работы небольших предприятий по выпечке хлеба из-за нехватки муки, запасов которой в Дагестане осталось всего на неделю.

– Ко мне ежедневно поступают данные как по ценам на продукты питания, которые из-за забастовки водителей, действительно, незначительно выросли, так и по ситуации с товарами первой необходимости. Никаких оснований бить тревогу нет. Организован завоз в республику муки и других продуктов первой необходимости железнодорожным транспортом, буквально вчера очередной состав пришел в Хасавюрт. В последнее время наладили перевозку продуктов автомобильным транспортом. Так что, повторюсь, никаких оснований для тревоги нет.

– Поговорим о рынках, работу которых вы также курируете. Очень коротко об уроках масштабного пожара на вещевом рынке по улице Ирчи Казака.

– В свое время мы создали межведомственную рабочую группу по рынкам, разработали дорожные карты для каждого муниципального образования. Персональную ответственность за выполнение мероприятий, обозначенных в них, несут главы муниципалитетов, которые выдают рынкам разрешения на торговую деятельность. Кстати, отмечу, что хуже всего мероприятия, прописанные в дорожных картах, реализуются в Махачкале и Хасавюрте.

– Противопожарные мероприятия в этих картах предусмотрены?

– Естественно, и не только они. Ставилась задача по организации работы рынков строго в рамках федерального и республиканского законодательства.

– Получается, отсутствие гидрантов на рынке, а также невозможность проехать к очагу возгорания – это прямая недоработка администрации города?

– Я по существу ответил на этот вопрос, когда сказал о работе по реализации дорожной карты. Ведь в состав межведомственной группы в обязательном порядке входили и представители пожарных служб.

– Ходят упорные слухи, подтвержденные фактом заведения соответствующего уголовного дела, что причиной пожара на рынке стал поджог, цель которого – освободить его территорию.

– Вопрос насчет поджога это к правоохранительным органам. Что же касается освобождения территории, случится это теперь не очень скоро. Да, ранее мы планировали в течение ближайшего времени перенести на муниципальный рынок, расположенный на 5-м километре федеральной трассы два рынка – Цумадинский и рынок на Ирчи Казака. Это все было в дорожной карте Махачкалы. Пока же переедет только Цумадинский рынок, поскольку после пожара решено на три года отложить перенос за город рынка на Ирчи Казака – с учетом интересов пострадавших от пожара людей. Кроме того, принято решение о том, что они на год освобождаются от арендной платы после устранения последствий пожара, и на тех же льготных условиях могут получить места на других рынках города.

И еще один момент. По инициативе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РД Заура Курбанова, создан фонд помощи пострадавшим от пожара. Надеемся, что в Дагестане найдется много неравнодушных людей, которые захотят помочь попавшим в беду.

– Вы отвечаете за дороги республики. Тут «больных» вопросов великое множество, особенно когда речь заходит о городских магистралях. Даже в столице республики все дорожные работы ограничиваются выборочным «ямочным» ремонтом. Изменится ли ситуация после получения 637,5 млн рублей в рамках Федеральной программы «Безопасные и качественные дороги»? Хватит ли этих средств для того, чтобы махачкалинские улицы стали действительно «качественными»?

– Начать хочется все же с республиканских дорог. Много говорить не буду, отмечу только, что Агентство по дорожному хозяйству РД проводит очень большую работу, по многим базовым показателям наши дорожники одни из лучших в России. Насчет же городов согласен полностью. Но и тут перемены есть. По инициативе Главы республики мы провели большую подготовительную работу и первыми из республик СКФО вошли в программу «Безопасные и качественные дороги». Так что на Северном Кавказе это пилотный проект.

Вы сказали о том, что федеральный центр выделил Дагестану 637,5 млн рублей. На самом деле денег будет вдвое больше, такую же сумму добавит республика из своего дорожного фонда. О выделении этих средств, кстати, написали многие СМИ, но практически никто не указал, что это не разовая акция, а серьезная программа, рассчитанная на много лет. Указанные суммы будут выделяться ежегодно до 2025 года. Так что перспективы у города весьма неплохие.

Мы подсчитали, что в рамках этой программы нам удастся полностью реконструировать 914 км дорог в Махачкале. 113 км – это подъездные дороги к городу, а 801 км – собственно, внутригородские дороги. Речь идет о полном цикле, предусматривающем помимо укладки асфальта установку бордюров и организацию уличного освещения. В этом году, кстати, будут реконструированы 76 километров городских улиц.

Чтобы окончательно закрыть вопрос о дорогах, сразу скажу про федеральные трассы. На этот год на их реконструкцию выделено 4 млрд рублей. На эти деньги будет полностью реконструирован участок трассы М 29, проходящий через Агачаул, а также продолжены работы по реконструкции федеральной трассы в районе Манаса. Закончены проектные работы по объездной дороге вокруг Хасавюрта, в ближайшее время эта дорога будет включена в федеральную программу. Что касается объездной дороги вокруг Дербента, то она на стадии проектирования.

– Проясните ситуацию с портом. В последние месяцы объемы перевалки здесь упали в два-три раза, эксперты говорят, что это не предел.

– Действительно, объемы перевалки падают, главная причина – приказ Минэнерго, согласно которому запрещается транспортировка нефти с содержанием серы более 0,6%. Если приказ не будет отменен, порт практически полностью встанет. Так же, как и Дагестаннефтепродукт. Глава республики направил письма на имя Владимира Владимировича Путина и Дмитрия Анатольевича Медведева с просьбой вмешаться в ситуацию. Надеемся, что руководители страны не позволят остановить работу очень важных для республики предприятий.

– Многие эксперты считают, что сложившаяся ситуация – отголоски борьбы за порт Сулеймана Керимова и Зиявудина Магомедова. Вы согласны с ними?

– Я не хотел бы это комментировать.

– Как по-вашему, кому из них в итоге достанется порт?

– Честное слово, не знаю. Скажу только, что республика обратилась в Минтранс со следующим предложением: при приватизации этого объекта оставить Дагестану 25% плюс одну акцию.

– После последней встречи с Путиным Глава республики сообщил о планах строительства судоремонтного и судостроительного заводов, а также нового порта в районе завода «Дагдизель». Насколько это серьезно?

– Речь идет о реализации проекта Каспийского транспортно-логистического комплекса и развития транспортного коридора «Север-Юг», в котором важная роль отводится Дагестану. Как только федеральный центр примет решение о начале реализации этого проекта, мы подключимся. А о серьезности наших намерений говорит тот факт, что под все эти объекты уже зарезервированы земли в Каспийске, Карабудахкентском районе и на части территории завода «Дагдизель». Практически полностью готова и дорожная карта.

– Вы курируете важное направление – малый и средний бизнес. С этого года за отсутствие позитивных результатов в этой сфере будут сокращать дотации из федерального бюджета. Не боитесь?

– Нет. Несмотря на то, что по основным показателям мы существенно отстаем от центральных районов России, в последнее время это отставание неуклонно сокращается. За три года в рамках проекта «Обе­ление экономики» нам удалось вывести из тени более 150 тысяч человек, ранее числившихся безработными. На налоговый учет поставлены практически все предприниматели, осуществляющие транспортные перевозки, большинство работников рынков. В этом году эту работу продолжим, к сожалению, (смеется) база роста есть. И в торговле, и в строительстве, и на транспорте, и в сфере услуг, и в сфере туризма. Ну не может в республике с трехмиллионным и очень активным населением быть всего полмиллиона официально работающих.

Помимо борьбы с «тенью», мы существенно улучшили нашу законодательную базу в этой сфере – на сегодня она самая лучшая в СКФО. На этом направлении работаем постоянно. В конце 2016 года, к примеру, приняли закон о государственно-частном партнерстве.

Существенно улучшилась ситуация с выделением земли из резерва муниципалитетов, этот вопрос держит на постоянном контроле Глава республики. Прак­тически все услуги по оформлению и сопровождению малого бизнеса сегодня можно получить в МФЦ.

Уверен, серьезный толчок развитию малого и среднего бизнеса в республике даст постановление Правительства РФ о придании Каспийску статуса территории опережающего развития (ТОР). Многие бизнесмены уже заявили о желании открыть там свой бизнес. Еще одна ТОР может вскоре появиться в Дагестанских Огнях, сейчас завершаем подготовку документов.

Существенным тормозом для развития малого и среднего бизнеса в Дагестане является отсутствие доступа к кредитным ресурсам. Сейчас в республике работают всего два крупных федеральных банка – Сбербанк и Россельхозбанк, а это явно недостаточно. Но и здесь намечается прорыв. Мы, первыми из республик Северного Кавказа, открыли у себя клиентский центр «Поч­та банка», в июле в Махачкале дополнительно откроется флагманский центр. Это, считаю, окажет существенную помощь в развитии малого бизнеса, поскольку у этого банка есть готовая сеть филиалов – отделения Почты России имеются даже в самых отдаленных селах. В этом году банк начнет обслуживать физичес­ких лиц, ну а в следующем организует работу с юридическими лицами. Тут перспективы у нас очень хорошие.

– Ну и последний вопрос. Расскажите о ситуации в топливно-энергетическом комплексе. В частности интересуют причины создания новой компании «Регионгаз Махачкала».

– Эта компания напрямую подчиняется Межрегионгазу, минуя Пятигорск. То есть одним посредником стало меньше. Кроме того, все кадровые решения теперь будут согласовываться с межведомственной комиссией при правительстве республики. Главная задача новой компании на первом этапе – доведение числа установленных приборов учета до 100%, вместо 56% сейчас. Эти 44% – база для хищений, сговоров и прочих нарушений, которую необходимо ликвидировать. Финансировать программу будет Межрегионгаз за счет собственных средств.

Еще одна масштабная задача – дать газ в населенные пункты, до которых дошли сети, это примерно сотня сел. Начали с Ботлихского района, где газифицировали 8 сел, на очереди Хунзахский, Сергокалинский, Акушинский районы.

Проведена большая работа по оформлению бесхозных сетей. К 3088 километрам «официальных» сетей уже добавлено 1200 километров, в этом году будет оформлено право собственности еще на 2500 километров. Задача такая – после оформления прав собственности на все имеющиеся сети передать их одним пакетом в аренду Межрегионгазу. Это ежегодно будет приносить в бюджет от 700 до 800 млн рублей. Кстати, такая же работа ведется и в энергетическом комплексе республики. В результате совместной работы правительства и муниципальных образований обнаружен 1041 бесхозный трансформатор и 1980 километров бесхозных сетей. Ставим на учет, оформляем право собственности – наводим порядок.

Следует отметить, что в последнее время платежная дисциплина в республике ощутимо улучшилась. Организации, финансируемые из республиканского и местного бюджета, обеспечили платежи и по газу, и по электричеству на уровне выше 100%. По линии ЖКХ платежи достигли 50%, тогда как в 2016 году они составляли всего 20%. Такая вот картина.

 

Фото: Руслан АЛИБЕКОВ


Оценить статью

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *

О НАС

Журнал "Дагестан"


Выходит с августа 2012 года.
Периодичность - 12 раз в год.
Учредитель:
Министерство печати и информации РД.
Главный редактор Магомед БИСАВАЛИЕВ
Адрес редакции:
367000, г. Махачкала, ул. Буйнакского, 4, 2-этаж.
Телефон:67-02-08
E-mail: dagjur@mail.ru
^