» » Влада Бесараб "Открытый просмотр"
Информация к новости
  • Просмотров: 93
  • Добавлено: 12-11-2017, 20:45
12-11-2017, 20:45

Влада Бесараб "Открытый просмотр"

Категория: Общество, Культура

Открытый просмотр

 

В выставочном зале Театра поэзии — необычный проект. Впервые широкой публике представлены учебные постановки студентов отделения изобразительного искусства ХГФ ДГПУ. Те самые «головы натурщика» и «фигуры в интерьере» (ну и натюрморты, конечно, куда ж без них в академическом образовании), которые семестр за семестром рисуют, пишут и лепят будущие живописцы, графики, скульпторы.

 

Руководители всех мастерских отделения изо­бразительного искусства — выходцы из стен академического Санкт-Петербургского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина. Соответственно, «вся система образования строится на общих взглядах на характер и цели традиционного художественного воспитания», подчёркивает во вступительной статье к выставке искусствовед Наталья Мусаева. Традиция открытых просмотров и защит дипломных проектов, как и тёплые, дружеские, доверительные отношения между учениками и мастером, а также выпускниками одной мастерской разных поколений оттуда же — из Репинки.

В искусстве такая преемственность и «родственность» очень важна и всячески подчёркивается. Так, народный артист СССР, маэстро Мурад Кажлаев всегда отмечает, что является «музыкальным правнуком» Римского-Корсакова, поскольку в Бакинской консерватории учился в классе профессора Бориса Зейдмана, окончившего Ленинградскую консерваторию по классу композиции Максимилиана Штейнберга, который, в свою очередь, был учеником самого Николая Римского-Корсакова.

Среди участников выставки, которые ещё не волшебники, а только учатся, выделяется группа студентов — выпускников отделения живописи Дагестанского художественного училища, чьим педагогом была Наталья Савельева. Сама она — выпускница мастерской живописи ХГФ ДГПУ заслуженного художника России, профессора Абдулзагира Мусаева, у которого сегодня успешно учатся её бывшие студенты.

Все авторы, чьи работы представлены в экспозиции, включая самых молодых, активно выставляются на разных площадках в Дагестане и за его пределами. Причём это самые разные проекты, требующие от художников работ в диапазоне от пленэрно-реалистических до совсем уж концептуальных.

Как «профессиональному зрителю», которому «по должности положено» посещать вернисажи и следить за творческой судьбой художников республики, от выставки в галерее Театра Поэзии мне трудно было ждать чего-то нового. Тем более что значительную часть экспозиции я видела непосредственно на просмотрах. Как-то мне всегда казалось, что о художнике правильнее судить по чисто творческим произведениям, где он сам себе заказчик, исполнитель, авторитет, критик, бог и царь. Ан нет.

Хотя учебные задания для всех одинаковые и в процессе их выполнения студенты должны продемонстрировать знания, умения, навыки, полученные на определённом этапе обучения, оказалось, что при единообразии жёстких требований, в конкретных работах прекрасно видно становление у начинающих художников характерных именно для них художественных приёмов. Более того, порой здесь их видно гораздо более отчётливо и выпукло, чем в самых неформатных и неформальных произведениях.

«Трудно себе представить художника-профессионала, не прошедшего тернистый путь овладения «ремеслом». Этапы восхождения к мастерству — огромное количество постановок по живописи и рисунку, эскизов композиций, набросков, этюдов, копий с произведений великих художников прошлого… практическая реализация заданий по живописи позволяет студентам выражать своё отношение к натуре через взаимосвязь цвета и формы, пятна и линии, света и воздушной среды», — пишет Наталья Мусаева. Степень этого «своего» и способы его выражения и являются главным критерием, по которым мастера не просто отбирают работы в методфонд или на выставку, а угадывают в студентах своих будущих коллег.

Асият Арслангереева, Написат Дибирова, Наталья Савельева, Исмаил Исмаилов, Инесса Цгоева (Гимбатова), Шамиль Канайгаджиев, Шамиль Ахмедов, чьи работы составили ядро экспозиции, как раз и являются теми, кого определённое количество лет назад безошибочно «угадали». Они успешно прошли этап ученичества (конечно, мы помним, что настоящий мастер «учится всю жизнь», но сейчас речь непосредственно о годах учёбы в вузе) и сегодня составляют, как верно отмечает Мусаева, основу современного профессионального искусства республики. Тем интереснее было увидеть их ранние работы, сохранившиеся в закромах методического фонда факультета (о некоторых даже сами авторы успели забыть), попытаться найти в них признаки «творческого почерка», который начал складываться уже тогда, в годы учёбы, а иногда улыбнуться вместе с автором над наивными юношескими экспериментами.

Отдельная история — это натурщики ХГФ. Их много, они все замечательные, но у каждой мастерской есть любимые. Юрий Николаевич, заглянувший на вернисаж, например, чаще всего позирует в мастерской живописи, и многочисленные его изображения в экспозиции — тому доказательство. А ещё есть легендарная «баба Валя» — Валентина Филимонова. На выставке представлено несколько её живописных и графических портретов разных лет в разных образах. Жизнелюбие, обаяние и доброта этой 90-летней(!) женщины восхищают всех, кто с ней встречается. Последние годы она уже не позирует, но регулярно наведывается на факультет, заглядывает в мастерские, посмотреть, что творят нынешние молодые. И это тоже добрая традиция ХГФ.

 

Влада Бесараб  "Открытый просмотр"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Влада Бесараб  "Открытый просмотр"

 

 

 

 

 

 

 

 

Влада Бесараб  "Открытый просмотр"

 

 

 

 

 

 

Влада Бесараб  "Открытый просмотр"

 

 

 

 

 

Влада Бесараб  "Открытый просмотр"

 

 

 

 

Влада Бесараб  "Открытый просмотр"

 

 

 

 

Влада Бесараб  "Открытый просмотр"

 

 

 

 

 

 

Влада Бесараб  "Открытый просмотр"

 

 

 

 

Влада Бесараб  "Открытый просмотр"

 

 

 

 

 

Влада Бесараб  "Открытый просмотр"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Влада Бесараб  "Открытый просмотр"


Оценить статью

Метки к статье: Влада Бесараб, Художественная Выставка, ХГФ ДГПУ, Театр Поэзии, Экспо

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *

О НАС

Журнал "Дагестан"


Выходит с августа 2012 года.
Периодичность - 12 раз в год.
Учредитель:
Министерство печати и информации РД.
Главный редактор Магомед БИСАВАЛИЕВ
Адрес редакции:
367000, г. Махачкала, ул. Буйнакского, 4, 2-этаж.
Телефон:67-02-08
E-mail: dagjur@mail.ru
^