Главная > Магомед Бисавалиев, № 8 август 2014 > РАЗОЧАРОВАНИЕ
РАЗОЧАРОВАНИЕ1-09-2014, 14:41. Разместил: Muhammad |
Курбан – хороший человек, но у него один недостаток, любая
мелочь из уст Курбана звучит как архисложная задача. Он так это преподносит,
будто дошли до критической точки и нужны срочные, неотложные меры. И это
«осталась твоя колонка» у Курбана звучит как тревога. По этой тревоге и пишу,
если невпопад, то простите великодушно – мир терпит гораздо больше
преступлений. Но об этом позже.
Колонка… Колонка редактора… Была же у меня колонка, готовая,
вчера еще была – она приходит неожиданно. Была, когда я застрял в пробке возле
старой автостанции. Я слушал радио: там один известный общественный деятель
говорил по «Эхо Москвы – Махачкала». И он меня настолько смутил, что я
остановил машину и слушал. Есть избитые слова: «важно, не что говорит человек,
важно – как говорит». И это мелочь, оказывается, по сравнению с тем, КТО
говорит эти слова. Наверное, каждый из читателей подумал, что это «КТО говорит»
и будет объектом критики моей колонки. Ошибаетесь, господа. Мы вместе будем
анализировать: кто и о чем говорит и кому нам верить.
Человек, который говорил эмоционально, страстно, красочно и
точно, был и есть сегодня, хоть и в меньшей степени, чем раньше, один из уважаемых
мною людей. Он образован, харизматичен, внешне обаятельный человек, но слишком
эмоционален, иногда не последователен в словах и делах, доверчив к людям и
обидчив. После очередной смены власти в Дагестане он привел в пример слова,
которые запали в душу каждого дагестанца. Пример такой: мусульманский правитель
халиф Умар, будучи оторванным от государственных дел ночным визитом своего
друга Абдуррахмана ибн Ауфа, начал беседу с ним, погасив одну свечу и засветив
другую. Повелитель правоверных, узнав о цели прихода к нему друга, затушил
казенную свечу и зажег свою личную, объяснив свой поступок тем, что негоже
расходовать средства своих подданных в частных интересах. Вот этим примером и
мой герой призывал предыдущего руководителя республики следовать примеру халифа
Умара и быть честным на своем посту.
На этот раз по радио из уст этого человека тоже звучали
очень интересные мысли, чувствовался критический взгляд на происходящее в
республике, правда, проскальзывала в них относительно большая агрессия с нотками
разочарования.
Тут надо остановиться и объяснить читателю, что заставило
разочароваться честного и порядочного человека. Разочарование, что не оправдала
надежды действующая власть? Нет же, ибо у него со дня указа не было надежды,
что власть в лице Рамазана Абдулатипова это благо для республики. Не осуждаю
его за это: может ведь человек как верит одному, с таким же успехом не верить
другому. Я был немало удивлен, когда он назвал имя человека, как самого
достойного занимать должность Главы Республики! Мой герой – эталон честности и
порядочности, чистый, правильный, праведный человек. Когда же он начал в
качестве спасения для Дагестана предлагать кандидата, для которого нормой жизни
являются откаты в процентах с каждой статьи бюджета, вплоть до зарплат
бюджетников, я понял одну истину: что нет в Дагестане ни одного человека,
который ставил бы интересы республики выше собственных амбиций и желаний.
Все остальное слова и слова, которые используют, чтобы
обмануть массы, – пока кресло руководителя не займет очередной, угодный себе
проходимец, который просочился сквозь общественные и властные фильтры. Пока они
не займут кресло, люди, которые выступают как «совесть нации», не перестанут
манипулировать общественным мнением. А насколько они были чисты и честны в
словах, народ узнает только после того, как они обманут его в очередной раз.
Вот и слова, которые послужили поводом появления этой
колонки: «… в Дагестане невозможно обмануть людей, ибо республика маленькая,
тут все знают всех. В Москве по-другому, там я могу сказать, что я праправнук
императора Наполеона, могут поверить. Здесь скажут: «Не-е-т… рожа-то не
наполеоновская, мы знаем твой род, село и тухум. Здесь нельзя врать, лгать,
лицемерить, быть несправедливыми, особенно когда речь идет о власти. Когда врет
рядовой дагестанец, он теряет любовь жены, но в этом случае проблема замыкается
на одной семье. А когда врут представители власти, врет мэр, министр,
руководитель республики?! Это уже трагедия, полная деградация, ибо молодое
поколение видит, что можно быть руководителями, если даже врут…».
Кто бы стал спорить с этим утверждением?! Подписываюсь под
каждым словом – лучше не скажешь! Но когда неправду говорит тот, кто призывает
нас бороться с этой же неправдой, происходит полное отвращение от всех слов –
кто бы это ни говорил. Спросите в чем неправда? В том, что дагестанцам под
оберткой «честности и справедливости» предлагают взяточничество и крохоборство.
После таких заявлений недолго разочароваться во всем, и у тебя не остается
никаких моральных авторитетов.
Там еще между строками прозвучала реплика, что аварская
газета людей, которые проводят круглые столы, назвала «къапила» (сброд). В
газете речь шла о разного рода «экспертах и политологах», которые по поводу и
без собираются за «круглым столом» и распространяют разного рода сплетни. У них
нет определенных базовых знаний, они не работают ни в бизнесе, ни на
государственной службе, ни где-то еще. Но галстуки, папки, печати, уставы и
прочая атрибутика «деловых» людей и «общественных организаций», состоящих из
максимум нескольких человек одной семьи, у этих людей есть. Есть еще и
сумасшедшая уверенность в собственной значимости и важности, что они могут
замахнуться с этими ничем не подкрепленными амбициями на кресло министра, хотя
и там немало людей им подобных.
Автор этих строк имел неосторожность назвать в газете этих
людей «къапила», что мой герой перевел как «сброд». Он себя к ним не относит, и
я с ним согласен в какой-то степени. Там же герой передачи говорит: «Я себя
отношу к интеллигенции»… – не помню дословно, но что-то подобное прозвучало.
Думаю, что долго придется еще доказывать это обществу… Поверят ли?
Вернуться назад |